Сексуальность в искусстве.

Тема в разделе "Обсуждение рассказов", создана пользователем el_condor_pasa, 26 июл 2015.

  1. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Ну, вот. Пришли к общему знаменателю)))
  2. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Мдя...
    Не много авторов порно-рассказов откликнулись в теме "Сексуальность в искусстве")))
    Может, есть какие другие побудительные мотивы для творчества?
    Мне иногда приходится ездить на электричке от Курского вокзала в Горьковском направлении. И я там, традиционно, читаю "Москва-Петушки" потому, что проезжаю все эти станции.
    Вот и попался мне на глаза такой отрывок:
    "- А вы смотрите, что получается! Мрак невежества все сгущается, и обнищание растет абсолютно! Вы Маркса читали? Абсолютно! Другими словами, пьют все больше и больше! Пропорционально возрастает отчаяние социал-демократа, тут уже не лафит, не клико, те еще как-то добудились Герцена! А теперь - вся мыслящая Россия, тоскуя о мужике, пьет не просыпаясь! Бей во все колокола, по всему Лондону - никто в России головы не поднимет, все в блевотине и всем тяжело!..
    И так - до наших времен! вплоть до наших времен! Этот круг, порочный круг бытия - он душит меня за горло! И стоит мне прочесть хорошую книжку - я никак не могу разобраться, кто отчего пьет: низы, гляд вверх, или верхи, глядя вниз. И я уже не могу, я бросаю книжку. Пью месяц, пью другой, а потом...
    - Стоп! - прервал его декабрист. - А разве нельзя не пить? Взять себя в руки - и не пить? Вот тайный советник Гете, например, совсем не пил.
    - Не пил? Совсем? - черноусый даже привстал и надел берет. - Не может этого быть!
    - А вот и может. Сумел человек взять себя в руки - ни грамма не пил...
    - Вы имеете в виду Иоганна фон Гете?
    - Да. Я имею в виду Иоганна фон Гете, который ни грамма не пил.
    - Странно... А если б Фридрих Шиллер поднес бы ему?.. бокал шампанского?
    - Все равно бы не стал. Взял бы себя в руки - и не стал. Сказал бы: не пью ни грамма.
    Черноусый поник и затосковал. На глазах у публики рушилась вся его система, такая стройная система, сотканная из пылких и блестящих натяжек. "Помоги ему, Ерофеев, - шепнул я себе, - помоги человеку. Ляпни какую-нибудь аллегорию или..."
    - Так вы говорите: тайный советник Гете не пил ни грамма? - я повернулся к декабристу. - А почему он не пил, вы знаете? Что его заставляло не пить? Все честные умы пили, а он - не пил? Почему? Вот мы сейчас едем в Петушки и почему-то везде остановки, кроме Есино. Почему бы им не остановиться и в Есино? Так вот нет же. Проперли без остановки. А все потому, что в Есино нет пассажиров, они все садятся в Храпунове, или во Фрязеве. Да. Идут от самого Есина до самого Храпунова или до самого Фрязева - и там садятся. Потому что все равно ведь поезд в Есино прочешет без остановки. Вот так поступал и Иоганн фон Гете, старый дурак. Думаете, ему не хотелось выпить? Конечно, хотелось. Так он, чтобы самому не скопытиться, вместо себе заставлял пить всех своих персонажей. Возьмите хоть "Фауста": кто там не пьет? все пьют. Фауст пьет и молодеет, Зибель пьет и лезет на Фауста, Мефистофель только и делает, что пьет и угощает буршей и поет им "Блоху". Вы спросите: для чего это нужно было тайному советнику Гете? Так я вам скажу: а для чего он заставил Вертера пустить себе пулю в лоб? Потому что - есть свидетельство - он сам был на грани самоубийства, но чтоб отделаться от искушения, заставил Вертера сделать это вместо себя. Вы понимаете? Он остался жить, но как бы покончил с собой. И был вполне удовлетворен. Это даже хуже прямого самоубийства. В этом больше трусости и эгоизма, и творческой низости...
    Вот так же он и пил, как стрелялся, ваш тайный советник. Мефистофель выпьет - а ему хорошо, старому псу. Фауст добавит - а он, старый хрен, уже лыка не вяжет. Со мною на трассе дядя Коля работал - тот тоже: сам не пьет, боится, что чуть выпьет - и сорвется, загудит на неделю, на месяц. А нас - так прямо чуть не принуждал. Разливает нам, крякает за нас, блаженствует, гад, ходит, как обалделый...
    Вот так и ваш хваленый Иоганн фон Гете! Шиллер ему подносит, а он отказывается - еще бы! Алкоголик он был, алкаш он был, ваш тайный советник, Иоганн фон Гете! И руки у него как бы тряслись!..
    - Вот это да-а-а... - разглядывали меня и декабрист, и черноусый. Стройная система была восстановлена, и вместе с ней восстановилось веселье. Декабрист - широким жестом - вытащил из коверкотового пальто бутылку перцовой и поставил ее у ног черноусого. Черноусый вынул свою столичную. Все потирали руки - до странности возбужденно...
    Мне налили - больше всех. И старому Митричу - налили. Молодому тоже подали стакан - он радостно прижал его к левому соску правым бедром, и из обеих ноздрей его хлынули слезы...
    - Итак, за здоровье тайного советника Иоганна фон Гете?"

    Так есть-ли другие движители, кроме сексуальности, в искусстве?)))
    Nifertity и Anfisa_T нравится это.
  3. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Ты это про что сейчас?)
  4. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Про то, что вы, мадам, не написав ничего по теме, уже начали задавать вопросы)))
  5. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Хорошо: я пишу по теме, ты отвечаешь на вопрос. Мусью
  6. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Жду с нетерпением)) Для того и слегка тебя цапнул))
  7. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Я хоть здесь и ничего другого не пишу, но совершенно не согласна, что именно сексуальность - обязательная движущая сила автора. В художественном произведении (я, видимо, буду говорить в первую очередь о литературе, хотя, интересно порефлексировать и на тему других видов), в настоящем художественном произведении автор решает мировоззренческую проблему. И мы, здесь, кстати, тоже в большинстве своем, пытаемся разрешить какие-то свои внутренние вопросы к тому же сексу. Оно, конечно, узко и сомнительно. Но, может, кому-то и помогает. Лучше, чем загонять в подсознанку. Любой автор (опять про литературу) протаскивает своих героев через движения собственной души. И чем эта душа живее, тем лучше, наверное, должно получиться на выходе.
    Можно, конечно, включить дедушку Фрейда и порассуждать на тему личности автора, включая ее сексуальную составляющую, но я не думаю, что любое произведение искусства - именно об этом.
    el_condor_pasa, Nifertity и evangelina нравится это.
  8. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Ну, тогда придётся начать рассуждать, что такое литература per se)))
    На мой взгляд, Толстой - это вообще не писатель. Это философ и обычный бытописатель. Просто у него умище был - больше его бороды, незаурядный талант и трудоспособность, и он жил в такое время, когда было о ком и о чём писать, или остались живые очевидцы.
    С этой точки зрения - да, глупо искать сексуальность в философских трудах.
    Nifertity нравится это.
  9. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Кондор, он и то и другое. Он кое-что понимал в человеческой природе и умел это выразить. Притом, запутался сам в себе. Потому что писал интуицией, а анализировал мозгами. Видать, не те участки развиты были.
  10. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Всё может быть. Впрочем, нам всё равно гениев не понять, да и понимает каждый по разному неправильно))
    Для того человечество и придумало концепцию Бога, чтобы голову лишний раз не ломать)))
    Nifertity нравится это.
  11. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Но смотри, как дружно оно ее выдумало: видимо, что-то да есть.
    el_condor_pasa нравится это.
  12. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Ну, на эту тему можно долго рассуждать.)))
    Отсутствие Творца означает, что не существует ничего непознаваемого, в принципе. И как только человечество узнает абсолютно всё, то оно тут же исчезнет, ибо некуда будет больше идти. А то, что не движется, неизбежно становится мёртвым.
    Тут хватило познания всего лишь примитивного расщепления урана, чтобы чуть не угробить всю планету)))
    Но, с другой стороны, если Бог знал всё, то он уже тоже давно аннигилировался)))
    И вообще, философия - невесёлая штука. Пусть, лучше, слон думает. У него голова большая, и делать ему некуй)))
  13. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Наше познание ограничено нашей природой. Мы не можем познать вечность и бесконечность, ибо ограничены телесной оболочкой и сроком жизни. Так что Непознаваемое будет всегда. Если только мы сами не научимся трансформироваться в иные материи. Или нематерии.
  14. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Тебе нужно реинкарнироваться в слона)))
  15. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Ты думаешь, мне это поможет лучше прочувствовать тему сексуальности в искусстве?
    Кстати, мы затронули лишь литературу. Вот, интересно, насколько более или менее "сексуальны" иные жанры? Живопись, музыка, скульптура, архитектура... Интересно было бы порассуждать именно на эту тему. Что я еще забыла? Прикладное искусство?))
  16. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Музыку, частично, обсудили. Останкинскую башню, как фаллический символ, упоминали в других темах))
    С живописью тоже всё ясно - "Девятый вал" уже давно употребляют, как символ оргазма)))
    4elovec4inka нравится это.
  17. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Осталось декоративно-прикладное искусство: бабушкина колотушка...
    el_condor_pasa нравится это.
  18. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    )))
    И прочие древние пиздобряки)))
  19. Gabriell

    Gabriell Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Любое искусство, будь то изобразительное в виде живописи, графики, скульптуры или же письменное как романы, поэмы и т. д .... несомненно творение и не только мысли, но и души, чувств обуреваемых в тот момент автором, ибо без этих составляющих не может родится творение, даже у гения, а только Голем и не факт, что далее его реанимируют к жизни ................
    А какие наимощнейшие в жизни переживания у человека, конечно же любовные, на них все держится, ими все движет.
    Ведь написать картину или роман не то же самое, что сшить платье по лекало, там полета фантазии не требуется, эмоционального вложения тоже, только будь любезен / на соблюдать инструкции и вуаля шедевр сам себя выдаст на гора.
    Другое дело творчество, его надо сначала придумать, затем мучительно выстрадать, как лучше будет и уж потом с боязнью выставить свое детище на суд обывателей.
    А тут уж смотря какая публика подберется, может случится что только охаиватели недалекие, но ведь на них свет клином не сошелся и автору не стоит унывать, а творить далее, ибо талант всегда пробьется и найдет своего почитателя !
    На то они и тернии, чтоб усилить стремление к звездам !

    Очень понравилась вот эта работа :
    47753_600.jpg художницы - сюрреалистки Мерет Оппенгейм под названием ,,Чайный меховой прибор,,.
    Считается, что она создала одно из самых эротичных произведений в искусстве 20-тых годов прошлого столетия, такой вот объект представляющий собой чистое выражение секса по тем меркам.
    Хотя, если задумчиво приглядеться с современной колокольни, что-то в этом есть этакое, совсем не для чаепития предназначенное >>>>>>>>>>>>>>>>
    Allima, el_condor_pasa и evangelina нравится это.
  20. Яко-Хан

    Яко-Хан Постоянный пользователь

    Здесь даже согласилась, но....Вас, как обычно, понесло...

    То есть, следуя вашей же логике вот это
    [​IMG]
    То, что по лекалам может сшить любая старшеклассница,
    И вот это
    [​IMG]
    Сделать - придумать, сконструировать, воплотить - одно и то же?))
    И второе - ну ни разу не творчество?))
    Вы мне напомнили очаровательную Маргариту Палну, из "Покровских ворот"
    "А художники? - РЕМЕСЛЕННИКИ!"))

Поделиться этой страницей