Музыкальная гостиная. классическая музыка

Тема в разделе "Культурная жизнь", создана пользователем 4elove4inka, 28 окт 2015.

  1. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    — Тетя Песя! Зачем Ваш Веня ходит в музыкальную школу? У него же совсем нет слуха?!
    — Ой, я Вас умоляю! Мой Веня ходит туда не слушять! Веня ходит туда играть!

    Если что, у нас дома все играют.))
    Evgenii и escritor нравится это.
  2. escritor

    escritor Постоянный пользователь Гражданин СТ

    На чем, если не секрет?)
  3. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    На пианино, разумеется))
    escritor нравится это.
  4. escritor

    escritor Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Мне почему-то представилась такое музыкальное семейство, в котором каждый играет на каком-нибудь инструменте) а очереди к пианино не возникает?
  5. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Возникает! И когда одна играет, другие орут: "Ну, сколько уже можно!" Чтоб самим воткнуться на это место)))
    escritor нравится это.
  6. escritor

    escritor Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Восхитительно, правда))
  7. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Сама балдею, если честно! Только это секрет))
  8. escritor

    escritor Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Итак, продолжим) Я в своё время закончила музыкальную школу, потом заигрывала с парой музыкальных инструментов, но во что-либо серьёзное это не вылилось. Поступление в музыкальную школу было случайным - сестра хотела, меня захватили просто потому что забирали из сада, а потом пихнули в аудиторию, где проводились вступительные прослушивания. Сестру не взяли (полагаю, не столько из-за отсутствия слуха, сколько из-за возраста), а меня спросили, хочу ли я "играть на дудочке", я, видимо, не отрицала.

    Так вот, наверное, если преподаватели не сбежали с ужасом с прослушиваний, вероятно, минимальный слух и предрасположенность у меня имелись. Вместе с тем, я абсолютно уверена, что способность воспринимать классическую музыку у меня развилась благодаря прослушиванию и проигрыванию образцов во время обучения. Сенситивный период, все такое. Хотя к последнему классу (как раз лет 12-13) инструмент мне опостылел (родители, которым я сообщила об этом попросили закончить последний год, чтобы получить сертификат - о, каким он был долгим и трудным, особенно, для моего преподавателя, которому приходилось выслушивать мои плохо подготовленные домашние задания), я рада, что у меня этот опыт был. Он развил моё ухо. Я училась сосредотачиваться на музыке, вникать в неё, различать. Это очень помогает в дальнейшем воспринимать классику как что-то осмысленное.

    Конечно, были в этом и минусы. Так, я не могла слушать музыку "два прихлопа-три притопа", она казалось слишком простой, скучной. Ну, то есть ты 6 лет слушал музыку, в которой играли с десяток-другой инструментов и перемежалось несколько тем. А тут тебе предлагают насладиться песней, в которой хорошо если припев отличается от куплета и 1-2-3 инструмента. Непонятно, чего затеваться-то было? Ну, потом со временем это попустило, аппарат настроился, чтобы ценить не только сложность, но и другое, что может быть в исполнении. Выразительность, точность, слова. Мын, в конце концов.

    Ну и потом когда уже без необходимости, для себя слушала музыку, все пыталась разгадать её феномен. Мама как-то сделала свою работу хорошо, и пару лет была возможность ходить по контрамаркам на сцену с хорошей акустикой. Что это такое происходит, когда одни вдруг поднимают смычки, подносят трубки к губам, пальцы к клавишам, а другие пару часов не делают ничего, кроме как слушают их? Почему, если все возможные звуки и их последовательности представить как некий универсум, то почему в то или иное произведение отобраны именно они? О чем звуки? Есть мажорные мелодии, есть минорные, и можно сказать, что они о настроении, радостном или приподнятом, но о чем другие мелодии, которые не о том, и не об этом?

    А потом как-то все стало на свои места. Звук стал материей. Что-то там совместилось во внутреннем опыте, и звук стал полноценной единицей информации, а слушание музыкального произведения - его расшифровкой. Ты смотришь на пейзаж или на картину. Ты видишь части, детали, и ты видишь, как складывается из них целое, иногда многоплановое или неоднозначное. И ты получаешь удовольствие - от раздражения рецепторов, от того, что отвлёкся от своей обыденности и заглянул в другой мир или от того, что там встретил то же, что есть и в тебе. И понятно, что кого-то из таких художников можно любить больше, можно понимать меньше. Но отказываться от такого богатства - кому в голову взбредёт?

    Но надо понимать, мне кажется, что даже если в вашем экспиренсе не было музыкальной школы, вы, ваша культура выросли из классической музыки. Пытаться сбросить классиков с корабля современности - это то же, что пытаться опровергать родителей, не понимая, что сам наполовину состоишь из них и определён ими, даже если делать пытаешься строго наоборот (тем и определён). Упрекать их в том, что они недостаточно сильно воздействуют на ухо современного слушателя, недостаточно удерживают его внимание, значит, мне кажется, забывать о том, насколько мы подсажены на информационную иглу, насколько мы привыкли к смене ощущений. Да у людей того времени - вдумайтесь - даже радио не было! Их постоянно окружали неорганизованные, неупорядоченные плюс-минус однообразные звуки, вы представляете КАК их должно было торкать от этой выстроенной гармонии, озвученной разными инструментами? Судить их, ставя в один ряд с современными произведениями, значит, забывать о том, У КОГО эти современные произведения взяли структуру, композицию и лучшие моменты, на ком они выросли..

    Кстати, если кто-то решит, что я строю из себя всю такую культурную, я себя такой не считаю. У меня средний музыкальный слух и плохая музыкальная память - Лунную сонату и тему из Лебединого озера я, положим, узнаю, а вот понравившуюся арию из оперы уже на следующий день даже мысленно не воспроизведу, а если говорить о памяти на имена и названия, то совсем беда.. Но я представляю, куда идти..
    Последнее редактирование: 26 дек 2015
    Bon, 4elovec4inka и emiliya нравится это.
  9. escritor

    escritor Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Опять ощущение, что то, что думалось и чувствовалось по поводу музыки, полностью не выразилось. Так что придётся вам тут ещё меня потерпеть))
    emiliya нравится это.
  10. Emiliya

    Emiliya Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Ох, вот это вы изложили свои мысли и понимание! С интересом прочитала.
    Захотелось свою историю вставить о моем романе с музыкой))) Я в музыкальную школу пошла еще дошкольницей, в 6. Фортепиано был единственным вариантом, так как дома было пианино, на котором я уже чего-то там бренчала с подачи деда.
    Я числилась в "одаренных", и пока училась не раз красовалась на доске почета, конкурсы выигрывала, вобщем, знаменитость школьного масштаба была. Но в моем неусидчивом детском шкодном теле никак не хотела задерживаться вся глубина классической музыки, я ее не понимала, просто слушала и играла, что нравилось. Прозрение наступало долго, пока я наконец не поняла вдлабливаемую всеми преподавателями и другими "одаренными" в меня истину - прежде всего, в музыке заключена мысль, которая выстраивается через гармонию, и от того, насколько ты эту мысль осмыслишь, зависит твое исполнение и вообще твоя ценность, как музыканта.
    Несмотря на свои способности, любви у меня долго не было к классике, так как я ее не понимала настолько, насколько это необходимо, чтобы ее полюбить. Даже бросала учебу, в подростковом возрасте. А потом я вдруг прозрела, и с тех пор с удовлетворением осознаю, насколько я выросла, как исполнитель, и как слушатель. В музыке есть душа, без сомнений, но так же в ней есть интеллект.
    Bon и 4elovec4inka нравится это.
  11. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Знали бы вы, мои хорошие, до чего ж я балдею в вашем обществе!
    emiliya нравится это.
  12. hochu

    hochu Постоянный пользователь

    4е,а что вы заканчивали?И как хорошо играете и что играете обычно?
  13. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    В музыкальном смысле - ничего. Несколько лет занималась с клубной учительницей. Потом пару десятков лет про музыку не вспоминала. А сейчас вдруг вздрогнуло ретивое.
    emiliya нравится это.
  14. hochu

    hochu Постоянный пользователь

    Ну вот :(
  15. Emiliya

    Emiliya Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Я заметила по себе, что с возрастом учишься получать все больше удовольствия от музыки, недавно прямо экстаз случился у меня, когда играла Баха клавирный концерт фа минор, первую часть. А раньше как-то не трогало
  16. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Подумала, что это, наверное, хорошо, что у вас в музыке был свой путь. Что вы не просто дисциплинированно отбарабанили положенное количество часов и лет "для мамы", а строили свои отношения с этой сложной материей.
    emiliya нравится это.
  17. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Хочу, я вам как-нибудь пробренчу файлик на почту. И вы сможете с полным основанием окончательно во мне разочароваться))
    deniska2 нравится это.
  18. Emiliya

    Emiliya Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Не для мамы, это уж точно:) Для себя любимой, мне нравилось блистать, отличаться от сверстников, быть талантливой. Большинство и считало меня таковой, только я тогда такой еще не была
    4elovec4inka нравится это.
  19. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Любые художественные произведения с течением лет и опытом открывают для нас свои новые пласты и смыслы. Главное - желание открытия.
    emiliya нравится это.
  20. Emiliya

    Emiliya Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Точно, применимо абсолютно ко всему

Поделиться этой страницей