Музыкальная гостиная. классическая музыка

Тема в разделе "Культурная жизнь", создана пользователем 4elove4inka, 28 окт 2015.

  1. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Max Bruch Концерт для скрипки и оркестра 1 Соль минор Adagio
    Исполняет Лондонский филармонический оркестр, скрипка Уолтер Зюскинд.

    Всегда, когда грустно слушаю скрипку. А это адажио - особенно часто.
    Anfisa_T, el_condor_pasa и TimurSA нравится это.
  2. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Эдвард Григ Ноктюрн Ор.54 No.4, Лондонский филармонический оркестр
    COBA_, el_condor_pasa, TimurSA и ещё 1-му нравится это.
  3. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Выдающийся скрипач Исаак Перельман. в сопровождении Лондонского оркестра. Композитор Джон Уильямс. Колыбельная для ангела. Эта композиция звучит в фильме "Список Шиндлера"
    el_condor_pasa, TimurSA и 4elovec4inka нравится это.
  4. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Как ни избито, а все равно мурашки - да? И скрипка натурально рыдает. Это, конечно, еще и исполнение. Спасибо, Пташка!
    1973s нравится это.
  5. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Всем известная апаасионата Бетховена, но мне больше нравится 3 часть в исполнении Гилельса или Рихтера. Но вот видео с ними 3 части не нашла, только в исполнении Рубинштейна. Исполнители очень сильно влияют на восприятие музыки. Это наверное, зависит от эмоциональности и своего виденья исполнения, ну и конечно от состоянии души самого исполнителя, а не только от его мастерства. Если прослушать одно и тоже произведение исполненное разными исполнителями, очень чувствуется различие - у некоторых эмоциональные произведения звучат красиво, но не цепляют, а бывает такое, что и простая мелодия так может зазвучать, что душу на изнанку выворачивает.
    Это 3 часть Аппасионаты.
    Anfisa_T, el_condor_pasa и TimurSA нравится это.
  6. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Долго искала и никак не могла найти эту часть Баховского произведения - "Страсти по Матфею". Мало известное произведение. Очень большое. У меня был альбом из двух виниловых пластинок, за которым я охотилась года два. На Ленинском проспекте был магазин "Мелодия" и я была там частым гостем, меня уже многие продавцы там знали, хотя думаю, таких как я охотников, там было предостаточно. Но, тем не менее, когда появлялись редкие записи - мне звонили и иногда даже придерживали некоторые пластинки. Вот так и с этим альбомом получилось. Когда я отдавала подруге пластинки - она с трудом смогла их унести в двух сумках. Но этот альбом у меня до сих пор на антресолях лежит. И 7 симфония Бетховена в исполнении Гилельса и Берлинского филармонического - тоже не смогла отдать. А "Страсти по Матфею" - достаточно сложное произведение, признаюсь не все и не сразу его поняла. Это музыкальное произведение для солистов, двух хоров и двух оркестров, созданное в 1727—1729 годах. В основном хорал. А эта часть, конечно, очень нравится.
    el_condor_pasa, 4elovec4inka и TimurSA нравится это.
  7. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Баха вообще в основном знают по органным произведениям, которые он писал для церкви, но у него достаточно много произведений для струнных оркестров, например "Браденбургские концерты" - советую послушать, чтобы узнать какой он все-таки был - настоящий Бах.
    Браденбургские концерты Баха - 5 концерт более или менее известен.
    el_condor_pasa и TimurSA нравится это.
  8. Cтранник

    Cтранник Постоянный пользователь

    Джузеппе Верди - Дон Карлос. Ария Филиппа в исполнении Бориса Христова.
    1973s нравится это.
  9. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    1973s и el_condor_pasa нравится это.
  10. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Опера и оперетта - сразу мимо и навсегда)) Как и театр. Там либо нету натурализму, либо его слишком много и наигранно)) В любом случае - слишком шумно и народу вокруг много))
    Могу слушать музыку только в гордом одиночестве))

    1973s, 4elovec4inka и TimurSA нравится это.
  11. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    И вот такие эксперименты нравятся))
    4elovec4inka и TimurSA нравится это.
  12. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    1973s, 4elovec4inka и TimurSA нравится это.
  13. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Пташечка, ты просто подарок.
  14. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Такую - да, конечно. У современного человека есть такая возможность. Концерты до какой-то степени - рудимент. Но атмосферный))
    1973s нравится это.
  15. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    В Риге в Домском соборе есть знаменитый орган. Когда была там, однажды попала на концерт органной музыки. Потом с месяц ничего кроме органа не могла слушать. "Живое" звучание органа - это ни с чем не сравнимое ощущение.
    TimurSA нравится это.
  16. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Вивальди, концерт для скрипки с оркестром. Конечно - Спиваков. А ему уже между прочим 70.
    TimurSA нравится это.
  17. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Счастливая ты, Птаха! Ради таких мгновений, может быть, и стоит жить.
    1973s нравится это.
  18. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    Вивальди. Адажио
    TimurSA нравится это.
  19. Птаха

    Птаха Постоянный пользователь

    "Травиата" Дж.Верди. Увертюра.
    Azura, One_Road и TimurSA нравится это.
  20. escritor

    escritor Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Когда говорят про классическую музыку и ее восприятие, я часто вспоминаю и рассказываю эту историю. Пару лет назад приезжала в город добрая подруга. Последнее время она жила в менее крупном населенном пункте и истосковалась по культуре. За культурой мы направились на бесплатный органный концерт в лютеранскую церковь. Пастор, вышедший сказать несколько слов перед службой, источал такое дружелюбие, что даже мне, знающей, как эта кухня работает, захотелось стать прихожанкой. Давали что-то добаховское, пару его предшественников, то есть, своеобразное и незнакомое уху, немного Баха было на десерт. Минут через 15 я заметила ерзание и вздыхание справа от себя. Моя знакомая явно с трудом сдерживала то ли скуку, то ли недовольство. К ее чести, со службы она не сбежала, но та явно была непростым испытанием для нее. Когда мы вышли, она поделилась своими чувствами. "Понимаешь, я думала, это будет как в фильмах - начинают звучать звуки органа и с героем происходит что-то невообразимое, его поражает каким-то инсайтом или захватывает какое-то переживание.. А тут проходит 5 минут, 10, 15, я слушаю и не понимаю - то ли вы все притворяетесь, что получаете от этого удовольствие, то ли все "в теме" и чувствуете что-то, чего не понимаю и не чувствую я.."

    Тогда я постаралась утешить ее теорией, что восприимчивость к тому или иному произведению зависит от многих факторов - личных предпочтений, опыта, состояния, исполнения и акустических характеристик помещения. Но мне больше нравится думать, что восприятие музыки - это таинство, пускай зависящее от количества прослушанного и музыкальности слушающего, качества инструмента, виртуозности и вовлеченности исполнителя - но не известно, в какой момент и кому откроется бездна, стоящая за сложенными вместе звуками.. Я знаю человека, который до 40 лет воспринимал игру на скрипке как некое бессмысленное действие по перепиливанию инструмента с недостаточно отлаженным процессом, и который после 40 стал слышать классическую музыку - и необычайно от этого переться. Я знаю, что в одни дни музыка может переворачивать меня, а в другие не трогать и звучать отчужденным фоном. Однажды опера казалась мне чем-то неестественным - что может быть естественного в том, что люди по нескольку раз распевают одну и ту же реплику - а сейчас я ничего не могу поделать с тем, что у меня наворачиваются слезы при первых звуках отнюдь не трагической, арии Фигаро, и понимаю, как голос человека может вызывать страсть и желание.. Я знаю, что даже вроде бы имеющие музыкальные задатки музыканты и композиторы по-разному оценивали друг друга, то есть, по-разному слышали друг друга..

    Музыка, музыка - это что? Положим, вы лежите с супругой в кровати вечером, после длинного трудного дня, она что-то говорит, но вы впадаете в полудрему, слышите ее голос через пелену, слов уже не разобрать, они все словно сливаются в один поток, но интонации слышите совершенно и безошибочно почувствуете, когда поменяется тема или предмет разговора, может, даже поймете, в какую сторону, не возвращаясь к пониманию слов.. Так я слушаю композиторов прошлого - слов они не оставили, но сказать пытались не меньше писателей, осталось лишь разгадать этот язык.. Думаю, много эмпатии нужно для восприятия музыки. Внимания, наблюдательности, доверия и умения отдавать(ся). Не перебивать (музыку), не спрашивать про себя - а вот это ты зачем сказал, а это о чем было, а это зачем повторил? Да тебе надо было сделать вот так! А слушать, пропускать через себя, даже там, где не согласен или не понимаешь. Позволять воображению рисовать картины - если даже взять отдельный звук - положим, легкий мелодичный "треньк" треугольника и гулкий удар барабана, даже к этим отдельным звукам у нас возникнут совсем разные ассоциации, что уж говорить о всевозможных вариациях к мелодиям разных темпов, настроений, исполненных на разных инструментах? И через эти картины увидеть, быть может, картины другого. Или не позволять и ничего за тем не видеть, но вслушиваться в каждый новый звук, стать им, чтобы понять его речь..

    Я думаю, восприятию классики сильно вредит восприятие классики как классики. Которая на века и, типа, если пережила современников, не просто отражает эпоху, но, попав в "топ времен и народов", содержит в себе нечто универсальное по воздействию, и должна нравится или восприниматься всеми. Нет, думаю, это не так. Музыка - это таинство, которое иногда случается с нами..
    COBA_, 4elovec4inka, el_condor_pasa и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей