Музыкальная гостиная. классическая музыка

Тема в разделе "Культурная жизнь", создана пользователем 4elove4inka, 28 окт 2015.

  1. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь



    Лихо и круто.
    escritor и 1973s нравится это.
  2. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Обожаю вальсы.

    Осенний сон Арчибальда Джойса.
    escritor и 1973s нравится это.
  3. Count Raven

    Count Raven Постоянный пользователь Гражданин СТ

    el_condor_pasa нравится это.
  4. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Последнее редактирование: 2 дек 2015
    el_condor_pasa нравится это.
  5. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    el_condor_pasa нравится это.
  6. Sunay

    Sunay Постоянный пользователь

    4elovec4inka нравится это.
  7. escritor

    escritor Постоянный пользователь Гражданин СТ

    Ну, сказанул..
  8. Крапива

    Крапива Постоянный пользователь

    Да ваще писец)))
    Все есть. И итальянская мафия, и Третьяковка, и пол-ведра дерьма. До чего ж личность многогранная)))))
    0le4ka, el_condor_pasa и escritor нравится это.
  9. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Где и как живу (за исключением мафии) о том и пишу))) Что можем - то делаем, чего не можем - того не делаем)))
  10. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь


    ещё вальс
    Хотела что-нибудь умное добавить о произведении. С умным в инете напряг. Или я искать не умею.
    Впрочем, вот такого автора нашла http://www.libok.net/writer/10881/kniga/42945/auerbah_l/rasskazyi_o_valse/read
    И кое-что скопипастила.
    В том же сборнике, что и «Ната-вальс», был напечатан также «Сентиментальный вальс», сочиненный в 1882 году и посвященный Э. Жентон - милой женщине, гувернантке в семье друга Чайковского Г. П. Кондратьева. Но здесь вряд ли стоит искать связь музыки вальса с посвящением. Если вслушаться в эту музыку, то она расскажет о другом. Чайковский, уже в возрасте тридцати-сорока лет, печалился о прошедшей молодости, грустил перед приближающейся старостью. Эти настроения и воплощены в «Сентиментальном вальсе»; его начальная мелодия, основная тема пьесы, и выражает как раз чувство спокойной грусти. Здесь нет трагических переживаний, сгущенного драматизма или мрачных мыслей; в музыке прослушиваются лишь сентиментальные сожаления о днях прошедшей молодости. Но этим вальс не ограничивается: если его первая часть рисует грусть настоящего, то вторая (средний раздел пьесы) - воспоминания о прошлом. Словно в памяти героя этой маленькой поэмы всплыли картины бала, на котором он когда-то вальсировал, и в музыке фортепианной пьесы появляются звучания, напоминающие духовой оркестр, играющий на балу. Музыка вальса становится в этом эпизоде бравурной, размашистой. Воспоминания растрогали нашего героя - следует фраза, полная взволнованной порывистости... Однако это было давно, это лишь воспоминания, и опять звучит мелодия сентиментальной грусти, сожалений о прошедшем.
    «Сентиментальный вальс» играют не только пианисты. Существуют его самые различные переложения для скрипки, виолончели и других инструментов. Но в большинстве этих переложений исключен средний раздел воспоминаний о прошлом, и осталась только музыка сентиментальных сожалений, что обедняет всю пьесу, лишает ее четкого сюжета, делает «бесконфликтной», тогда как у Чайковского «Сентиментальный вальс», при всей своей внешней непритязательности и простоте, пьеса не без внутренней драматичности, правдиво и глубоко воспроизводящая одну из характерных жизненных ситуаций, с которой так или иначе сталкивается почти каждый человек.
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  11. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Ой, чего еще нашла!
    Уж не знаю, насколько в классику.
    По-моему, да.
  12. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Такова была прекрасная традиция русского музыкального быта: в городских садах и парках играли в летнюю пору военные духовые оркестры. Их репертуар составляли произведения так называемой «садовой музыки»: увертюры и сюиты, фантазии и попурри, марши и кадрили, польки и вальсы, которые так приятно было слушать, сидя чуть поодаль на скамейке или прогуливаясь по аллеям сада. Особую прелесть этим концертам придавали так называемые «старинные русские вальсы»: «Грусть» Н. Бакалейникова, «Тоска» М. Обычайко, «Дунайские волны» И. Ивановичи, «Амурские волны» М. Кюсса, «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова, «Березка» Е. Дрейзина, «Ожидание» Г. Китлера, «Осенний сон» А. Джойса, «Оборванные струны» П. Гапона, «Лесная сказка» В. Беккера и целый ряд других.
    Определение «старинные вальсы» не совсем верно. Большинство из них написано в начале XX века, то есть они возникли и вошли в концертный обиход много позже «Вальса-фантазии» Глинки или балетных вальсов Чайковского, которые никто «старинными» не называет. Дело, вероятно, заключается в том, что вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова симфоничны по характеру музыки, приемам ее изложения и развития, а эти «духовые» вальсы более просты, несимфоничны и словно возрождают некоторые черты русской музыки более раннего времени; отсюда ощущение их «старины». Кроме того, эти популярные вальсы, близкие друг другу общностью лирического колорита, элегически-грустных настроений и некоторых традиционных приемов композиции, воспринимаются в наши дни как музыка отцов и дедов, навевающая грусть о давно прошедшем, отчего также возникает ощущение, что это «старинные вальсы».
    Большинство названных выше вальсов написано русскими военными дирижерами. Оригинальных концертных произведений для духовых оркестров было в те годы мало, и каждый дирижер стремился обогатить репертуар собственными сочинениями. Время отобрало лучшее из того, что они создали...
  13. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Пьеса полностью называется Январь. У камелька. Я видеоряд бы скорректировала. Настроение домашне-уютное. И немного празднично-волшебное.
    Вот, какие иллюстрации нашла:

    [​IMG]
    А больше-то вот:
    [​IMG]
  14. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Захотелось немного дополнить и приукрасить это сообщение. Вообще возникло ощущение, что мы как-то проскакиваем тему, по-привычке отделываясь роликами. А там, ведь, культурные и ассоциативные пласты.

    (Копипастила с Вики и отсюда: http://floodonline.ru/viewtopic.php?id=105)

    [​IMG] Эдвард Хьюз Дежурство Валькирии 1906

    ***

    Валькирии ("выбирающие убитых"), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - "чертог убитых", небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

    [​IMG]
    Эйнхерии и валькирии. Дикая охота Одина. П. Н. Арбо, 1872

    ***
    Центр управления полетами в Хьюстоне
    (США) использовал «Полёт валькирий» 12 декабря 1972 года для того, чтобы разбудить астронавтов «Аполллона-17» Юджина Сернана и Хариссона Шмидта в их второй день пребывания на Луне. Оператор связи в Хьюстоне Гордон Фуллертон и Харрисон Шмитт были выпускниками-одногодками Калифорнийского технологического института. У студентов Калтеха существует давняя традиция в дни выпускных экзаменов в 7 утра заводить «Полёт валькирий» в общежитии на полную мощность.


    ***

    Отрывок из произведения под названием «Полёт Валькирий» использован в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня"



    Совсем иначе звучит
    Ненавижу войну.
    Evgenii и rob01 нравится это.
  15. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Нашла офигенное исполнение Либертанго.

    Не знаю, как в двух словах сказать про Пьяццоллу.
    Ну, вот, скопипастила абзац с одного ресурса.
    Не отдавая себе в этом отчета, Пьяццолла положил начало тому, что сам же назвал впоследствии "великим преобразованием танго", которому посвятил пятьдесят лет своей жизни. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями, а также художественными приемами, открытыми Стравинским, и в конце концов вырвалось из танцзалов на волю, превратившись в серьезную музыку – в так называемое nuevo tango.
    deniska2 нравится это.
  16. 4elove4inka

    4elove4inka Постоянный пользователь

    Мистический реквием...
    Для тяжело больного Моцарта работа над траурной мессой была не просто сочинением. Он сам умирал и знал, что дни его сочтены. Он работал с быстротой, невиданной даже для него, и всё же гениальное создание осталось незавершенным: из 12 задуманных номеров было закончено неполных 9. При этом многое было выписано с сокращениями или осталось в черновых набросках. Завершил Реквием ученик Моцарта Ф.Кс. Зюсмайр, который был в курсе моцартовского замысла. Он проделал кропотливую работу, по крупицам собрав всё, что относилось к Реквиему.

    Реквием породил многочисленные легенды и дискуссии. Один из главных вопросов – что написано самим Моцартом, а что привнесено Зюсмайром? Авторитетные музыковеды склоняются к мнению, что подлинный моцартовский текст идет с самого начала до первых 8 тактов «Lacrimosа». Далее за дело взялся Зюсмайр, опираясь на черновые наброски, предварительные эскизы, отдельные устные указания Моцарта
    http://musike.ru/index.php?id=33

    С ума сойти: мы еще толком и не знаем, кто написал Лакримозу-то...
    А казалось бы: что может быть круче!
  17. Bond0007

    Bond0007 Гость

    Раньше играл на баяне песни Шафутинского. А сейчас время пришло, не до песен стало. Да и баян по пьяни порвали.
  18. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

  19. El condor pasa

    El condor pasa Постоянный пользователь

    Ну, раз уж зашёл...
    Тут дело не столько в музыке.... Да и было неоднократно...
    Просто, во-первых, нравится мне этот чувак, André Rieu , а во-вторых - живут же люди... Пришли, заплатили деньги и станцевали вальс. Шо б я так жил))))
    Последнее редактирование: 16 дек 2015
    Azura и escritor нравится это.
  20. Cтранник

    Cтранник Постоянный пользователь

    Просто прекрасно.
    escritor и el_condor_pasa нравится это.

Поделиться этой страницей