Оконченный спектакль

Страница: 1 из 2

Режиссёр ходил вдоль сцены и бесновался.

— Мы уже 4 часа не можем сделать одну небольшую миниатюру, что ж вы за идиоты то такие а? — докуривая вторую пачку кричал он.

Через 2 дня в частном театре должна была состояться премьера пьесы одного молодого драматурга. Актёры давно были подобраны, сценарий разобран, но сам материал не вписывался ни в какие рамки. Во первых, текста в пьесе было не много, в основном действия, актерам приходилось много работать на сцене с руками, жестами, взглядами. Неправильные действия выводили режиссёра из себя. Во вторых, билеты на премьеру были уже распроданы, отменять или переносить показ было нельзя. В третьих, пьеса носила характер 18+, там были откровенные разговоры, экспрессивные выражения и достаточно много легкой эротики. Актрисы второго плана несколько раз появлялись на сцене топлесс, в одной сцене раздевали возрастного мужчину, в другой купали в ванной солидную даму, естественно голышом, а в сцене, которую репетировали теперь, несколько молодых ребят приставали к девушке. Она была главная героиня. И все бы ничего, да только актриса, которая должна была играть эту роль, две недели назад с треском ушла из театра, заявив, что «в этой пошлятине она никакого участия принимать не хочет» (на самом деле там были личные причины для ухода: звуковик театра, а по совместительству бывший парень этой актрисы женился на дочери режиссёра, а у брошенной крали взыграли чувства ревности). Так вот, только 14 дней назад ей нашли замену: студентку театрального института.

Девушка ещё ни разу не принимала участия в масштабных проектах, но режиссёр настоял на ее кандидатуре, поскольку внешность совпадала с описанием героини. Студентку звали Настя. Ей сразу сказали, что оплачивать ее труд театр не будет, лишь заплатят гонорары по итогам кассовых сборов на выступлениях. Но Настя все равно согласилась, ведь это была яркая возможность остаться потом в этом театре работать, ну если конечно понравиться режиссеру. Вот только это удавалось с трудом. Все сцены и слова Настя выучила быстро, однако вот эта миниатюра никак не давалась ей.

Отвлекусь, чтобы описать сюжет спектакля:

В провинциальном городе живёт девушка, хороша собой, но очень любопытна. Она подрабатывала служанкой у одной богатой госпожи, и однажды в период ее работы у хозяйки пропали драгоценности. Естественно госпожа свалила все на свою гувернантку. Она выгнала ее, хотя доказать вину никто не смог. Героиня Насти (Элеонора) не отчаялась, она решила в одиночку отыскать грабителя, чтобы вернуть хозяйке золотишко, а себе честь, ну и работу. Сюжет в целом был довольно захватывающий, не без юмора. Элеонора подключала к своим поискам разных жителей города, каждый из которых был по своему развратен (в этом и заключалась категория 18+). В конце концов она вышла на след преступника, им оказался сынок управляющего городом. В поимке этого недоросля все Элеоноре отказали (по понятным причинам), и она решила сделать это сама. Она прокралась в усадьбу к семье управляющего ночью, но ее заметили сторожа, они бегали за ней, потом поймали и издевались. Помог бедной героине местный пекарь, который прибежал на крики девушки и спустил на молодцов свою собаку. Приехала полиция, сторожей задержали, нашли и драгоценности у сына управляющего. Папа, чтобы отмыться с позором выгнал сына из города, украшения вернули хозяйке, та простила служанке все. Элеонора вышла замуж за пекаря и тоже уехала в другой город.

В общем вот такая история.

А сейчас репетировали как раз сцену, как охранники ловят бегущую Элеонору. Настя никак не могла понять, что же ей нужно делать, парни сразу хватали ее, это не нравилось режиссеру, он хотел живости, реализма. Сторожей играли трое мужчин — Витя, Степа и Илья. Они хорошо относились к Насте, но их тоже начинала бесить нерасторопность молодой актрисы.

Режиссёр окончательно вскипел и сказал, что эту сцену отрепетируют завтра.

На следующий день эффекта было ровно столько же. Накануне спектакля все носились по театру, собирали костюмы, реквизит, настраивали свет, звук, убирали зал.

— Не получается нормальной репетиции, — спокойно сказал режиссёр уже под конец вечера, — сейчас идём домой, спим, настраиваемся на премьеру. В этой сцене завтра импровизируем, главное, чтобы ее тянули подольше, поскольку нам надо переодеть массовку в полицейских, горожан-зевак, ну и выпустить собаку. Это займёт время.

На утро Настя ужасно нервничала, она повторяла текст и движения, параллельно завтракала и мылась перед премьерой.

В театр она приехала днём, чтобы нормально подготовиться. В этот вечер все ее друзья по институту и преподаватели должны были прийти, оценить ее старания. Ни в коем случае нельзя было облажаться. Преподаватель по сценической речи — Прокопий Анатольевич (мужчина в самом расцвете сил) даже позвонил на мобильник девушке, чтобы подбодрить ее.

— Все у тебя получится, только не переживай! На сцене будь расслаблена.

«Будь расслаблена» вертелось в голове у Насти.

За полчаса до премьеры все актёры были уже за кулисами, а зрители заполняли зал. Режиссёр курил не переставая, давая последние напутствия актерам. Настя чуть не плакала от напряжения.

Спектакль начался, сразу же он сорвал бурю эмоций. Похабные реплики, вызывающие наряды. Публика, особенно мужская, здорово давала актерам свою отдачу. У Насти после нескольких сцен отлегло от сердца, стало проще вести себя на сцене. Зрителям она понравилась. В антракте за чаем режиссёр собрал Настю, Витю, Илью и Степана, и сказал:

— Не пугайтесь импровизации. Настя, доверяй им полностью, они опытнее и знают, что делать! Парни, вы только не подкачайте, заводите публику, заставляйте Настю работать на полную катушку, не бойтесь активных движений, это сцена приставания, зрителя ходят чувствовать разврат.

У Насти снова начался мандраж, но отступать было некогда. «Будь расслаблена», вспомнила Настя слова наставника. Пришло время выходить для данной сцены. Илья сказал, чтобы Настя бегала по сцене активно, он сам найдёт момент и поймает ее.

Сцена началась.

И вот, Элеонора медленно крадется вдоль стены дома управляющего, стараясь не показываться на глаза охранникам, которые бурно обсуждают деревенских барышень, что работают на хозяйстве у городских господ. Элеонора, чтобы не шуметь, поднимает подол своего длинного сарафана на уровень бедер (публика видит старомодные трусы, надетые на актрису) и подползает к крыльцу дома. Как вдруг один из сторожей (Илья) замечает ее.

— А чья это задница затаилась в кустах? — громко говорит он, достает нагайку и бежит в ее сторону. Другие сторожа тоже не теряются и перекрывают горе-разведчице пути отступления. Элеонора вскакивает и бежит прочь.

Настя бегала по сцене, у неё был страх, что она играет не правильно. Сторожа свистели, радостно кричали, пытались поймать беглянку, но каждый раз делали вид, будто она от них ускользает.

Наконец Илья схватил неожидавшую этого Настю, взял ее за бедра и лихо забросил себе на плечо. От этого сарафан задрался и у героини огалились ляжки с попой. Публика одобрительно ахнула. Настя вспомнила, что по сценарию нужно было брыкаться. Она стала бить сторожа кулаками по спине и кричать:

— Отпустите, что вы делаете!

Краем глаза она заметила, как режиссёр за кулисами улыбался. «Значит все делаем правильно, подумала Настя».

— Эй, ты что делаешь в нашем саду, барышня, отвечай! — прикрикнул Степан в образе второго сторожа и цокнул сапогом по сцене.

— Так это та самая вориха, она украла золото у мадам Л. Сейчас мы тебе покажем, как воровать! Он схватил Настю за волосы и потащил ее на задний план сцены, развернул спиной к залу.

— Но это не я, — Настя вошла в роль и вспомнила свой текст, — меня подставили, что вы делаете?

Между тем, Илья и Витя притащили какой то тенд.

— Сейчас мы тебе покажем, как брать чужое — прикрикнул Илья, и набросил тенд на Настю.

Все парни мигом вскочили под ткань, заиграла ...

 Читать дальше →
Показать комментарии (4)

Последние рассказы автора

наверх