Фантастическая симфония

Страница: 2 из 2

Вот так и провели мы нашу первую брачную ночь врозь, под одной крышей, но в разных комнатах.

III. Сцена в полях

Однажды летним вечером он слышит перекликающийся наигрыш
двух пастухов. Эти звуки, окружающая природа, шелест слегка
колышимых ветром листьев, проблески надежды, недавно
окрылившей его, — все вселяет в его сердце непривычный покой, а
его мысли принимают более светлый характер... Но она вновь
появилась; его сердце сжимается, его волнуют мрачные
предчувствия — верна ли она... Один из пастухов возобновляет
свою наивную мелодию, другой не отвечает более. Солнце
садится... отдаленный раскат грома... одиночество...
молчание...

(из программного описания «Фантастической симфонии» Берлиоза)

​У нас не было свадьбы и в моем родительском доме. Не было и медового месяца, всего лишь полторы недели мне разрешили отсутствовать на работе. И в один из дней этой «медовой декады» мы с молодой женой поехали на Остров.

Остров на самом деле, конечно же, полуостров. Иначе туда нельзя было бы добраться наземным транспортом. Но когда мы вышли из битком набитого автобуса и полной грудью вдохнули свежий воздух, увидели ясное чистое небо, соперничающие с ним синевой воды озера, склоны гор, покрытых густым лесом, она потрясенно выдохнула:

— Какая красота! Почему мы раньше сюда не приехали?

Под рокот волн и шелест травы, под пенье птиц и стрекотанье насекомых, в ощущении безграничного единства друг с другом и бесконечной удаленности от других людей, мы любили друг друга на Острове. Мы были последними или первыми людьми на Земле, мы были воплощением мужского и женского начала вечной природы, мы дарили друг другу всю страсть и нежность, ласку и преданность, негу и любовь. Я не стеснялся показывать небу и водам, солнцу и ветру, горам и лесам обнаженную красоту моей подруги, и она тоже этого не стеснялась. Раз за разом накатывали на нас волны страсти и желания, раз за разом мы сплетались в тесных объятиях, сближались и сливались в единое целое, раз за разом нас уносило ввысь в безбрежный космос и низвергало вглубь в бездну пучин.

***​

Раз за разом накатывали на нас волны страсти и желания, раз за разом мы сплетались в тесных объятиях, сближались и сливались в единое целое, раз за разом нас уносило ввысь в безбрежный космос и низвергало вглубь в бездну пучин.

Но это было уже не на Острове более чем полтора десятилетия лет назад, это было полтора месяца назад, после концерта. Да, мы изменились внешне, но ни йоту не стала меньше наша взаимная любовь, наша тяга друг к другу, острота восприятия нашего супружеского секса.

Так было и много лет назад, когда я приехал домой после длительной поездки. Не сказав практически ни единого слова, истосковавшись из-за долгой разлуки, мы впились друг в друга жарким поцелуем, содрали с себя одежды, и не дойдя метра до дивана, рыча от вожделенья и изнывая от сладострастья, зачали нашего старшего сына.

Так было и вчера, когда неспешная степенная беседа лежащих под общим одеялом супругов со стажем о том, что надо купить и приготовить к Новому Году, и как повлиять на младшего сына, получившего на неделе шесть «пятерок» по предметам и «неуд» по поведению, стала все чаще прерываться тисканьем друг друга, легкие поцелуи одними губами стали жестко-требовательными взасос, и пусть не рыча во весь голос и вообще стараясь потише, с оглядкой на дверь, за которой спали наши мальчишки, все равно отдались друг другу с юношеским пылом и опытом зрелости.

Так было, так есть, и так будет всегда! Своим словом и клятвенной записью подтверждаю!

***​

IV. Шествие на казнь

Ему снится, что он убил ту, которую любил, что он осужден на
смерть и его ведут на казнь под звуки марша, то мрачного и
сурового, то блестящего и торжественного. Глухой шум
тяжелых шагов внезапно сменяется резкими ударами. Наконец,
навязчивая идея вновь появляется, как последняя мысль о любви,
прерванная роковым ударом.

(из программного описания «Фантастической симфонии» Берлиоза) ​


Да, были и неприятные, страшные ситуации, которые могли бы нас разлучить. Но мы оказались сильнее.

Был уход из дома, но побродив часок по ночным улицам, я еще раз осознал, что никакой гнев и раздражение не перевесят любви. И купив цветы, со словами извинений вернулся домой и выслушал от плачущей жены такие же просьбы о прощении.

Была авария, когда нажав тормоз в экстренной ситуации, я почувствовал, что машину заносит вправо, и она сейчас правым боком врежется в соседний ряд автомобилей. Рядом со мной сидел шурин, а за ним — моя жена с полуторагодовалым младшим сыном на руках. Мы ехали домой после удачно проведенной операции, нас наконец перестал угнетать неверно поставленный диагноз неизлечимой болезни ребенка (смс-ку с данными анализа моя жена до сих пор хранит в своем телефоне). Тогда я отпустил педаль тормоза и врезался в стоящий впереди грузовик, приняв удар на себя. Руль сломал мне два ребра, осколки зеркала рассекли кожу на голове, но с ними ничего не случилось.

Была настолько сильная увлеченность одной замужней женщиной, которую я хотел своими виртуальными беседами и интимными встречами вывести из депрессивного состояния безответной влюбленности в другого мужчину, что и сам не заметил, как стал нуждаться в ней больше, чем она во мне. И стал в своих фантазиях даже представлять, что с ней я засыпаю и просыпаюсь, что она мне готовит завтрак и целует перед уходом на работу, что ей я рассказываю как прошел мой день и слушаю от нее о проказах детишек. Сами по себе эти фантазии о жизни с ней никакого отторжения не вызывали. Но потом меня прожгла такая мысль: а где же при таком раскладе моя жена, моя единственная любимая женщина? Как я мог хоть мысленно, хоть на секунду представить, что ее не будет в моей жизни? Стало гадко и противно; стало понятно, что я был готов изменить ей (не на телесном, а гораздо более серьезном: мысленно-эмоциональном уровне); стало ясно, что это тупик и так нельзя. Я сам оказался в депрессии и чувствовал сильную вину, но моя любовь к жене и ее любовь ко мне помогли преодолеть и такое испытание.

Не изменяйте любимым! Не убивайте любовь!

***​

— Ты поднимешься или в клуб поедешь? — спросила жена, выходя из такси перед нашим подъездом, пока я расплачивался с водителем.

— Поднимусь, — ответил я, взглянув на часы. — Свари мне кофе.

— Мама приехала! Папа приехал! Ура, ура, ура! — запрыгал от восторга наш младший.

— Привет родителям! Как отдохнули, как прошел концерт? — серьезно вопросил старший сын-подросток.

— Великолепно! Это фантастика, сынок! — ответил я.

— Это был самый обычный необыкновенный концерт, — улыбнулась супруга. — Поедете в следующий раз с нами?

— Нет! — закричали мальчишки в два голоса. — Только не это!

У них это еще впереди. Понимание классической музыки и чувство любви к женщине.

Умывшись и переодевшись в домашнее, я включил компьютер, закурил сигарету, сделал первый глоток ароматного свежезаваренного кофе. Открыл вкладки мендозы, мамбы и одноклассников. Что было новенького за эти два дня, интересно?

Перегнувшись через мое плечо, жена открыла афишу на сайте филармонии.

— На следующей неделе «Времена года» Вивальди и итальянская музыка, а через месяц «Реквием» Моцарта. Поедем?

— Обязательно! — ответил я и поцеловал ее.

— Ты что? — прошептала она чуть погодя, когда одна моя рука проникла ей в декольте, а другая задрала подол домашнего платьица. — Дети дома. Вечером. Или хочешь, пойдем в ванную?

— Любимый мой, спасибо за концерт! И за всё-всё-всё! Я люблю тебя! — сказала она, обняв меня, как только повернулась за нами защелка в дверях ванной комнаты.

— Я люблю тебя! Я не могу без тебя! Ты самая-самая-самая... подруга, женщина и жена!

V. Сон в ночь шабаша

Он видит себя на шабаше, посреди страшной толпы теней,
колдунов и чудовищ, собравшихся на его похороны. Странные
шумы, стоны, взрывы смеха, отдаленные крики, которым как
будто отвечают другие... Мелодия-любимая возникает еще раз,
но она потеряла свой благородный и скромный характер; теперь —
это отвратительный плясовой напев, пошлый и крикливый. Это
она идет на шабаш... радостный рев ее встречает... она
присоединяется к дьявольской оргии...

***​

... похоронный звон, шутовская пародия на Dies irae, хоровод
шабаша. Dies irae и хоровод шабаша вместе.

(из программного описания «Фантастической симфонии» Берлиоза) ​

Я несколько раз говорил, чтоб после смерти мое тело сожгли и прах развеяли по ветру. А если вдруг похоронят, то чтоб не было религиозной символики, так как я атеист. Но мне кажется, что жена сделает все же по-другому.

Она закажет «двуспальную» могильную плиту, с крестом посередине, справа даст задание мастерам написать ее имя и фамилию, год рождения без года смерти. И будет ждать наше последнее вечное объятие.

Левее креста мастера выбьют на камне мои имя и фамилию, год рождения и год смерти.

А что было между этими датами?

Прочерк поставят. Ничего не было?!

Последние рассказы автора

наверх